Проект образовательного стандарта  

 

Уважаемые коллеги!

Представляем Вам для обсуждения проект федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (уровень бакалавриата) «Лечебное дело». Тема бакалавриата в лечебном деле получила поддержку на расширенном заседании Совета НМП 16.11.2018г, в решении VII Съезда Союза НМП в 2019г., обсуждалась на Координационном совете Тематической площадки Здравоохранение ОНФ.

Каждому главному врачу Центральной районной больницы хочется быть уверенным в уровне квалификации фельдшера, на которого он может возложить трудовые функции лечащего врача. Опрос работодателей показал, что объем практической подготовки в основном соответствует их требованиям, за что спасибо колледжам. Но фундаментальную теоретическую подготовку в области лечебного дела могут дать только вузы, имеющие квалифицированный профессорско-преподавательский состав. Поэтому далеко не каждый главный врач создает приказ о делегировании фельдшеру функций лечащего врача, т.к. несет персональную ответственность за любые действия фельдшера, в т.ч. ошибки. Цели и задачи настоящего проекта направлены на законное (без оговорок) наделение Фельдшера ОЛП определенными трудовыми функциями лечащего врача через подготовку в вузе, насыщение рынка труда в сельской местности, труднодоступных и малонаселенных регионах фельдшерами-бакалаврами лечебного дела, обладающими практическими умениями специалистов среднего звена и врачебными компетенциями в общей лечебной практике. Исполнение Фельдшером общей лечебной практики отдельных трудовых функций участкового врача-терапевта, педиатра и семейного врача при неукомплектованности медицинских организаций перечисленными специалистами повысит доступность первичной медико-санитарной помощи в регионах. Проводя выезды на фельдшерско-акушерские пункты Ленинградской области и Карелии, мы ознакомились со случаями оказания фельдшерами врачебной помощи, что является благом для пациента, но нарушением закона для фельдшера! Данная информация скрывается и фельдшерами и пациентами, но для команды проекта стала подтверждением правильности нашей работы.

Предлагаемая многоуровневая модель специалистов лечебного дела, включающая уровни СПО (Фельдшер), прикладного бакалавриата (Фельдшер общей лечебной практики), специалитета (Врач-терапевт участковый), ординатуры (Врач-терапевт) позволит обеспечить полноту и преемственность оказания медицинской помощи. Привлекательность бакалаврских программ, как первой ступени высшего образования, обеспечит приток сельской молодежи в вузы, повысит престижность профессии. Возвращение дипломированных специалистов с высшим образованием к месту постоянного проживания обеспечит создание рабочих мест в малонаселенных районах.

В дополнение Вы можете ознакомиться с презентацией по данной теме, представленной на научно-практической конференции "Совершенствование непрерывного медицинского развития специалистов лечебного дела" 30 сентября 2020 года.

 

 

Совершенствование непрерывного медицинского развития специалистов лечебного дела
 

 

Данный сайт и вся информация на нём предназначена для медицинских работников. Продолжая просмотр, вы соглашаетесь и подтверждаете, что являетесь медицинским работником.